Skip to content

Тренинг «Эффективная коммуникация на практике»

Опубликовано
03.04.2025

Психологический клуб

В рамках Психологического клуба студенты БРИКС обсудили эффективные коммуникации, самооценку и самопрезентацию.

Мы живем в мире, где навыки нетворкинга, уверенности в себе и умения грамотно представить свои сильные стороны становятся все более важными. Этот тренинг – наш способ помочь студентам стать лучшей версией себя, вооружив их необходимыми инструментами для успеха.

В Психологическом клубе решаются следующие задачи:

— развитие навыков эффективного общения – студентов учатся четко и ясно выражать свои мысли, активно слушать собеседника, разрешать конфликты и устанавливать прочные связи;

— повышение самооценки – помощь студентам осознать свои сильные стороны, повышение веры в себя и свои возможности;

— совершенствование навыков самопрезентации – студенты учатся создавать положительное впечатление о себе, уверенно выступать перед аудиторией;

— снижение уровня тревожности и страха перед общением – студентам предоставляется безопасное и поддерживающее пространство, где они могут практиковать свои навыки общения и получать конструктивную обратную связь.

На проведенном тренинге самопрезентации студентами были выполнены упражнения по интервьюированию коллег и представлению себя и своих качеств окружающим. Также ребята работали над развитием soft skills навыка –коммуникативные компетенции. Первое, что необходимо развивать при освоении данных компетенций — это способность выражать эмоции, сохраняя конгруэнтность личности.

Для развития данного навыка были выполнены специальные упражнения из направления гештальт-психологии, такие как: упражнение «Я осознаю…», где студентам предлагалось закончить фразу несколькими способами, фокусируясь на своих чувствах, ощущениях и мыслях в данный момент; упражнение «Два стула», где студентам предлагалось рассмотреть внутренний конфликт, например, между желанием получить работу и страхом неудачи, с помощью техники двух стульев; упражнение «Презентация себя здесь и сейчас», где студентам предлагалось представить себя перед воображаемой аудиторией, акцентируя внимание на том, что они чувствуют и как себя ведут в данный момент, упражнение «Завершение незавершенного», где студентам предлагалось написать письмо человеку, с которым у них есть незавершенный конфликт, выражая свои чувства и потребности.

Использование упражнений из гештальт-психологии – это отличный способ помочь студентам раскрыть свой потенциал и подготовиться к успешной жизни. Это эффективный метод для развития самосознания, повышения уверенности в себе и улучшения межличностных отношений.

previous slide
next slide
Use the left and right arrow keys to access the carousel navigation buttons
Back To Top