Skip to content

Песочная терапия как психоаналитическом направлении

Опубликовано
08.04.2025

Психологический клуб

7 апреля 2025 года в Психологическом клубе поговорили о значении песочной терапии как психоаналитическом направлении для диагностики внутренних переживаний и их разрешения в творческой символической форме.

Разобрав теоретические основы метода, включая ключевые положения юнгианской психологии, акцент занятия был сделан на практическом применении техник самодиагностики. Студентам была представлена юнгианская песочница. Руководитель клуба Инна Александровна Рычкова подчеркнула важность работы с песочницей как с пространством для свободного выражения, где рациональный контроль ослабляется, и на поверхность выходят чувства и образы.

Первым заданием стало индивидуальное исследование песочницы. Каждый студент, в тишине и сосредоточенности, создал свою собственную «песочную картину», интуитивно выбирая фигурки и располагая их в песке. Инна Александровна акцентировала внимание на том, чтобы не стремиться к созданию «красивой» или «логичной» композиции, а позволить бессознательному направлять процесс.

После завершения работы студенты зарисовывали свои песочные картины и записывали первые впечатления и ассоциации, возникающие при взгляде на созданный ими мир. Далее последовал этап интерпретации, основанный на знаниях о юнгианских архетипах, символике фигур и общих принципах толкования песочных картин.

Вторым, более сложным, заданием стало осознание и проработка обнаруженных переживаний. Студентам предлагалось выбрать один или несколько символов из своей песочной картины, которые вызвали у них наиболее сильные эмоции (тревогу, страх, обиду, вину), и исследовать эти чувства с помощью техник активного воображения. Обучающиеся учились вступать в диалог с выбранными символами, задавать им вопросы, выслушивать ответы и искать способы трансформации негативных переживаний в позитивные.

В заключение занятия, каждый поделился своим опытом работы с песочницей и рассказал о тех осознаниях, которые удалось получить в процессе самодиагностики, подчеркнув терапевтический потенциал этого метода в работе с внутренними конфликтами и эмоциональными травмами.

Back To Top