Минова Мария Владимировна

Кандидат филологических наук

Профессор

Структурные подразделения
Департамент международных отношений и интернациональных коммуникаций
Департамент дизайна, рекламы и медиатехнологий
Языки
Профессиональные функции
Осуществляет планирование, организацию и контроль учебной, воспитательной и учебно-методической работы по курируемым дисциплинам.
Ведет все виды учебных занятий, руководит курсовыми и дипломными проектами и научно-исследовательской работой студентов.
Руководит научно-исследовательской работой по научному направлению работы департамента, организует ее деятельность.
Привлекает к выполнению научно-исследовательской работы в установленном порядке преподавателей, учебно-вспомогательный персонал департаментов, аспирантов и студентов департамента и специалистов других структурных подразделений образовательной организации.
Создает условия для формирования у обучающихся основных составляющих компетентности, обеспечивающей успешность будущей профессиональной деятельности выпускников.
Разрабатывает рабочие учебные программы по курируемым дисциплинам, модулям, руководит их разработкой другими преподавателями.
Участвует в научно-методической работе департамента по вопросам профессионального образования, а также в составе методической комиссии по специальности или научно-методического совета факультета образовательного учреждения.
Контролирует методическое обеспечение курируемых дисциплин.
Участвует в организуемых в рамках тематики направлений исследований департамента семинарах, совещаниях и конференциях, в том числе и международных.
Читает авторские курсы по направлению научных исследований департамента.
Организует, планирует и руководит самостоятельной работой обучающихся по курируемым дисциплинам, их научно-исследовательской работой, участвует в работе студенческого научного общества.
Принимает участие в заседаниях департамента.
Образование

Профессиональная квалификация: DELE (Diploma de Español como Lengua Extranjera – «Диплом по испанскому языку как иностранному»)) Nivel Superior (= DELE Nivel С1, С2)

Instituto Cervantes (Институт Сервантеса (Испания)), Ministerio de Educación, Política Social y Deporte (Министерство образования, социальной политики и спорта (Испания)), 2009 год

Профессиональная квалификация: DELE (Diploma de Español como Lengua Extranjera – «Диплом по испанскому языку как иностранному»)) Nivel Intermedio (= DELE Nivel В1, В2)

Instituto Cervantes (Институт Сервантеса (Испания)), Ministerio de Educación y Сiencia (Министерство образования и науки (Испания)), 2006 год

Профессиональная квалификация: DELE (Diploma de Español como Lengua Extranjera – «Диплом по испанскому языку как иностранному»)) Nivel Inicial (= DELE Nivel А1, А2)

Instituto Cervantes (Институт Сервантеса (Испания)), Ministerio de Educación y Сiencia (Министерство образования и науки (Испания)), 2005 год

Профессиональная квалификация: “Español como Lengua Extranjera (ELE)” («Испанский язык как иностранный»). Niveles A1, A2, B1, B2, C1, C2

Instituto Cervantes (Институт Сервантеса (Испания)), 2007 год

Ученая степень: Кандидат филологических наук

Московский государственный областной университет, 2003 год

Дополнительное профессиональное образование: Преподаватель по специальности «Испанский язык»

Московский государственный областной университет. Факультет дополнительных педагогических профессий, 2002 год

Аспирантура: Очная аспирантура по специальности 10.02.05 – Романские языки

Московский государственный областной университет, 2002 год

Специалитет: Учитель французского и английского языков по специальности «Филология»

Омский государственный педагогический университет, 1998 год

Диссертации

Кандидатская диссертация

Сложноподчиненное вопросительное предложение с гипотетическим придаточным: грамматический, логико-семантический и функционально-прагматический аспекты (на материале французского и испанского языков), 2003 год

Передовой опыт

ОАО «Стройсвязьсистема»

Референт-переводчик. Начальник отдела по связям с общественностью

Институт гуманитарного образования и информационных технологий

Доцент кафедры романо-германской филологии

Столичный институт переводчиков

Заведующая кафедрой теории и практики иностранных языков

Институт международной торговли и права

Декан заочного отделения, доцент кафедры второго иностранного языка. Руководитель заочного отделения, доцент кафедры иностранных языков. Заведующая кафедрой иностранных языков

Международный институт экономики и права

И.о. декана, зам. декана объединенного деканата юридического факультета и факультета экономики и управления

Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Доцент кафедры иностранных языков № 3

Публикации
Минова М. В. Категория условности в лингвопрагматичекском контексте / М. В. Минова // Актуальные проблемы общей теории языка, перевода, межкультурной коммуникации и методики преподавания. Вып. 3: сб. ст. по мат. межвуз. студ. научно-пр. конф. (г. Москва, 6 декабря 2019 г.). / Отв. ред. проф. Н. В. Бутылов; ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова». Саранск: Издатель Афанасьев В. С., 2020. С. 103-107. (0,5 п.л.)
Минова М. В. Риторические вопросы в художественном дискурсе / М. В. Минова // Актуальные проблемы общей теории языка, перевода, межкультурной коммуникации и методики преподавания. Вып. 3: сб. ст. по мат. межвуз. студ. научно-пр. конф. (г. Москва, 6 декабря 2019 г.). / Отв. ред. проф. Н. В. Бутылов; ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова». Саранск: Издатель Афанасьев В. С., 2020. С. 166-173. (0,8 п.л.)
Минова М. В., Емельяненко Е. М. Теоретические основы интерактивного обучения в сфере высшего образования / М. В. Минова, Е. М. Емельяненко // Актуальные проблемы общей теории языка, перевода, межкультурной коммуникации и методики преподавания. Вып. 3: сб. ст. по мат. межвуз. студ. научно-пр. конф. (г. Москва, 6 декабря 2019 г.). / Отв. ред. проф. Н. В. Бутылов; ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова». Саранск: Издатель Афанасьев В. С., 2020. С. 209-214. (0,7 п.л.)
(Изд. 5-е испр. и доп.). Отв. редактор Н. В. Бутылов; ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова». Саранск: Издатель Афанасьев В. С., 2020. 140 с."]
. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42512662. (0,6 п.л.)"]
. Режим доступа: https:// nbpublish.com/library_read_article.php?id=29271. (1,7 п.л.)"]
. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=41892430. (1,1 п.л.)"]
. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=41892430. (1,7 п.л.)"]
. Режим доступа: http:// nbpublish.com/library_read_article.php?id=26181. (1,3 п.л.)"]
(Изд. 3-е испр. и доп.). Отв. редактор Н. В. Бутылов; ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова». Саранск: Издатель Афанасьев В. С., 2018. 120 с."]
. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=3488099111914193. (0,9 п.л.)"]
. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=34880991. (0,4 п.л.)"]
. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=24245040. (1 п.л.)"]
Специфика выражения категории условности в законодательных актах Франции //Профессиональная коммуникация: вербальные и когнитивные аспекты. Сборник докладов Международной научно-практической конференции. М.: РИПО ИГУМО, 2007. С. 60-64. (0,3 п.л.)
Минова М. В. Spanglish или espanglish, вот в чем вопрос («испанский английский» как продукт межкультурной коммуникации англоязычного и испаноязычного населения современных США) / М. В. Минова // Избранные труды по гуманитарным наукам. М.: РИПО ИГУМО и ИТ, 2010. С. 52-57. (1 п.л.)
Минова М. В. Прагматический аспект испанских и французских вопросительных сложноподчиненных предложений с гипотетическим придаточным / М. В. Минова // Сборник научных трудов ИГУМО. М.: РИПО ИГУМО, 2008. С. 63-74. (0,8 п.л.)
Минова М. В. Влияние морфологических показателей вопросительности на позицию придаточного в частновопросительных предложениях (на материале испанского и французского языков) / М. В. Минова // Сборник научных трудов ИГУМО. Выпуск 4. М.: РИПО ИГУМО, 2005. С. 53-63. (0,7 п.л.)
Минова М. В. Сравнительная характеристика формального выражения общей вопросительности во французском и испанском языках (на материале сложноподчиненных общевопросительных предложений с гипотетическим придаточным) / М. В. Минова // Лексико-грамматический анализ и функционирование лингвистических единиц на уровне текста и предложения. Межвузовский сборник научных трудов. М.: Изд-во МГОУ, 2004. С. 46-63. (1,1 п.л.)
Минова М. В. Сопоставительный анализ особенностей морфологического выражения условности в сложных вопросительных предложениях с гипотетическим придаточным во французском и испанском языках / М. В. Минова // Рукопись деп. в ИНИОН РАН № 58198 от 11.08.03. М., 2003. 18 с. (1,1 п.л.)
Минова М. В. О позиционной дистрибуции компонентов в сложных вопросительных предложениях с условными отношениями (на материале французского и испанского языков) / М. В. Минова // Комплексный анализ лингвистических единиц. (Типология и перевод). Межвузовский сборник научных трудов. М.: Изд-во МГОУ, 2002. С. 31-43. (0,8 п.л.)
Минова М. В. Частновопросительные конструкции с условными отношениями в современном французском языке / М. В. Минова // Теоретические и практические аспекты лингвистики и лингводидактики: Сборник научных трудов. Сургут: Изд-во СурГУ, 2002. С. 80-88. (0,6 п.л.)
Минова М. В., Позднякова Т. А. Неполные предложения с опущенным сказуемым во французской разговорной речи / М. В. Минова, Т. А. Позднякова // Вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков (Выпуск 3). Межвузовский тематический сборник. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2000. С. 109-115. (0,4 п.л.)
Минова М. В. Динамика развития редупликативных слов в современном французском языке / М. В. Минова // Вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков (Выпуск 2). Межвузовский тематический сборник. Омск: Изд-во ОмГПУ, 1999. С. 26-33. (0,5 п.л.)
Минова М. В., Кабирова Ж. М. Реализация элементов проблемного обучения на уроках французского языка при совершенствовании навыков и умений чтения на старшей ступени обучения / М. В. Минова, Ж. М. Кабирова // Вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков (Выпуск 2). Межвузовский тематический сборник. Омск: Изд-во ОмГПУ, 1999. С. 247-257. (0,7 п.л.)
Минова М. В., Минова Н. П. Разговорно-сниженные сложные существительные типа «лексикализированное предложение» в современном французском языке / М. В. Минова, Н. П. Минова // Вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков (Выпуск 1). Межвузовский тематический сборник. Омск: Изд-во ОмГПУ, 1998. С. 65-71. (0,4 п.л.)