14 мая 2025 года студенты в рамках дисциплины «Основы предпринимательства» практиковались в маркетинговых исследованиях, а именно осуществляли сбор первичной информации о выбранном объекте исследования в естественных условиях – полевое исследование.
Полевое исследование — это метод сбора первичной информации непосредственно в среде, где находятся объекты исследования, в условиях реального времени и естественной обстановки. Этот метод применяется в различных областях, таких как социология, антропология, маркетинг, экономика и другие.
Полевые исследования позволяют получить актуальные и достоверные данные, которые могут быть использованы для анализа, принятия решений и разработки стратегий. Они могут включать в себя различные методы сбора данных, такие как опросы, интервью, наблюдения, анализ документов и т. д.
Темы, выбранные студентами, были самыми разнообразными – внутренний туризм, диверсификация доходов, инвестирование, предпочтения в кофе, информационная безопасность, изучение иностранных языков.
В ходе анализа полученных данных выяснили, что большинство респондентов:
— учат два иностранных языка, причем английский учат все;
— ежемесячно откладывают определенную сумму дохода на инвестиционные цели, используя при этом акции, ПИФы, вклады в металлы;
— при выборе времени и места отдыха предпочтение отдают летнему сезону и отечественным курортам;
— предпочитают пить кофе в утреннее время, а вечером – чай.
Удивлением для наших студентов стало то, что многие не знают, что такое диверсификация дохода и используют один пароль для нескольких сайтов.
Проведенное полевое исследование на улицах Москвы позволило студентам применить теоретические знания о маркетинговых исследованиях в реальной жизни. Они научились разрабатывать анкеты, проводить интервью, обрабатывать и анализировать полученные данные. Также студенты столкнулись с реальными проблемами, например, отказы респондентов, необъективность данных, сложность анализа.